Историческая справка
Автор: Дмитрий Дмитриев
Опубликовано: 2774 дня назад (17 ноября 2014)
Блог: Самара
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Самара
Самара была основана в 1586 г. как военно-сторожевая крепость Русского государства для защиты юго-восточных земель России от постоянных набегов кочевых племён, населявших заволжские степи, и обеспечения безопасного пропуска караванов торговых судов по Волге.
По материалам переписи, в 1646 г. в Самаре насчитывалось 143 посадских двора. Всего населения было примерно 1500 человек, в том числе гарнизон из 400 стрельцов.
В дальнейшем крепость теряет своё стратегическое значение, но в силу особенностей географического положения Самара становится крупным торговым центром. В пореформенный период с постройкой железных дорог и развитием волжского судоходства значение Самары как транспортного и торгового центра ещё более возрастает, так как она из всех волжских городов наиболее выдвинута на восток. Через Самару стали проходить кратчайшие пути, связывающие центральную Россию с Уралом, Сибирью. С середины XIX века в Самаре начинает развиваться фабрично-заводская, в основном пищевкусовая и лёгкая промышленность.
О развитии города можно судить по росту его населения. Если в начале XIX столетия Самара по численности населения далеко отставала от других городов Поволжья, то уже в конце XIX и начале XX в. по темпам прироста она выходит на первое место в Поволжье и третье - в Европейской России.
Самара была основана в 1586 г. как военно-сторожевая крепость Русского государства для защиты юго-восточных земель России от постоянных набегов кочевых племён, населявших заволжские степи, и обеспечения безопасного пропуска караванов торговых судов по Волге.
По материалам переписи, в 1646 г. в Самаре насчитывалось 143 посадских двора. Всего населения было примерно 1500 человек, в том числе гарнизон из 400 стрельцов.
В дальнейшем крепость теряет своё стратегическое значение, но в силу особенностей географического положения Самара становится крупным торговым центром. В пореформенный период с постройкой железных дорог и развитием волжского судоходства значение Самары как транспортного и торгового центра ещё более возрастает, так как она из всех волжских городов наиболее выдвинута на восток. Через Самару стали проходить кратчайшие пути, связывающие центральную Россию с Уралом, Сибирью. С середины XIX века в Самаре начинает развиваться фабрично-заводская, в основном пищевкусовая и лёгкая промышленность.
О развитии города можно судить по росту его населения. Если в начале XIX столетия Самара по численности населения далеко отставала от других городов Поволжья, то уже в конце XIX и начале XX в. по темпам прироста она выходит на первое место в Поволжье и третье - в Европейской России.
Нет комментариев. Ваш будет первым!